г. Серпухов,

ул. Ворошилова 133/16

(вход со двора)

Стерилизация животных – это операция, которая предотвращает появление потомства у питомца. Как правило, она выполняется для коррекции нежелательного поведения, связанного с нереализованным половым влечением: после процедуры животное становится более спокойным, контактным; снижается уровень агрессии и территориальное поведения. Кроме того, ветеринарная практика показывает, что нестерилизованные животные чаще подвержены болезням (в частности, раку репродуктивных органов). Операция продлевает питомцу жизнь.

Кошки

View more

Собаки

View more

Стоимость операции

Кастрация (с учетом расходных материалов)

-кот

-кобель  до 5 кг

-кобель 5-10 кг

-кобель 10-20 кг

-хорек

Кастрация крипторха

-кот, кобель  до 5 кг (полостная операция)

-кобель от 5 до 20 кг

-кобель от 20 кг

- кот, кобель  до 5 кг (паховая)

-кобель от 5 до 20 кг

-кобель от 20 кг

Стерилизация – овариогистерэктомия (с учетом расходных материалов)

-кошка

-собака до 5 кг

-собака от 5 до 20 кг

-собака от 20 кг

Овариогистерэктомия с патологическими изменениями матки и яичников

-кошка

-собака до5 кг

-собака от 5 до20 кг

-собака от20 кг

9000-12000

Особенности процедуры

Стерилизация самцов и самок имеет свои особенности. Кастрация (удаление семенников) самцов – процедура, почти не несущая рисков, т.к. половые органы расположены вне полости тела; рана не требует дальнейшей обработки, реабилитация проходит быстро. В тех случаях, когда общий наркоз противопоказан, операция может проводиться под местным.

Стерилизация самок – более сложная процедура и больший стресс для организма животного; период восстановления после такой операции дольше (около двух недель), животное требует более пристального внимания и тщательного ухода. Чтобы избежать разлизывания швов, следует надеть на питомца попону или воротник. Швы обрабатываются зелёнкой или другими средствами.

Этапы процедуры

Процедура состоит из нескольких этапов:

• Подготовка (вакцинация, антипаразитарная обработка).
  • Диагностика возможных противопоказаний.
  • Введение анестезии (количество вещества рассчитывается по весу животного).
  • Выбривание места будущей процедуры, обеззараживание.
  • Оперативное вмешательство:

При стерилизации самки делается разрез (центр/бок живота), сосуды закрываются лигатурами во избежание кровотечения, иссекаются половые органы, накладываются швы; длительность операции — около 40 мин. При кастрации кота семенники извлекаются через небольшой разрез; процедура занимает 5-15 мин.

• Послеоперационные процедуры: инъекции (антибиотик, обезболивающее и т.д.), обработка шва.

Плюсы и минусы процедуры

Стерилизация имеет ряд преимуществ:

• животное становится спокойнее;
  • исчезает половое поведение (метки, вспышки агрессии, попытки сбежать, лай/мяуканье);
  • отсутствует стресс из-за всплеска половых гормонов;
  • снижается риск развития заболеваний половых органов;
  • длительность жизни увеличивается (в среднем – 3-5 лет);
  • исключается риск появления нежелательного потомства.

Минусом является склонность стерилизованных животных к лишнему весу. Чтобы это предотвратить, следует следить за питанием и использовать специализированный корм.

Рублёва Алла Сергеевна

Ветеринарный врач-терапевт, нефролог