Как подготовить собаку или кошку к УЗИ

Правильная подготовка животного к УЗИ обследованию оказывает положительное влияние на результаты диагностики. Присутствие воздуха и пищи в желудке значительно ухудшает визуализацию внутренних органов.

Для исследования органов брюшной полости рекомендуется голодная диета 8-12 часов перед процедурой, воду можно давать без ограничений. Для собак мелких и карликовых пород достаточно 6 часов голодания.

Для уменьшения количества газа в желудке и кишечнике рекомендуется применение Эспумизана за 2 дня до исследования:

- карликовые породы собак, щенки, котята и грызуны - по 0,5 мл, 3 раза в день 2 дня;

- мелкие породы собак и кошки - по 1 капсуле 2-3 раза в сутки 2 дня;

- средние собаки - по 2 капсулы за 2-3 раза в день 2 дня;

- крупные собаки - по 2 капсулы 3-4 раза в сутки 2 дня.

Для обзорного исследования всей брюшной полости и исследования желудочно-кишечного тракта (в том числе печени и поджелудочной железы) рекомендуется провести полную подготовку, включая голодную диету и прием Эспумизана.

Для исследования мочеполовой системы у животных специальной подготовки не требуется. Для оценки состояния стенок мочевого пузыря (например, при подозрении на цистит) желательно, чтобы он не был переполнен, но и не был абсолютно пустым. В связи с этим для исследования мочевой системы у собак рекомендуется выводить на прогулку за 4 часа до исследования. В случае с кошками, за 2 часа до исследования требуется ограничить доступ к лотку. Если данное условие невыполнимо, в клинике пациенту может потребоваться введение мочегонных препаратов или наполнение мочевого пузыря собаки стерильным раствором при катетеризации.

Для обследования органов репродуктивной системы (матки, простаты) дополнительной подготовки не требуется.

В случае экстренных исследований (при подозрении на пиометру, кровотечение в брюшной и грудной полости, пневмоторакс, гемоторакс, инородные предметы в желудочно-кишечном тракте, при острой боли в животе и др.) подготовка к исследованию не проводится. В этом случае необходимо провести исследование как можно быстрее! В таких случаях желательно сразу привезти животное в ветеринарную клинику, где есть все необходимое оборудование для оказания помощи Вашему питомцу.

В нашей ветеринарной клинике ультразвуковое исследование проводится на современном аппаратеMindrey D-50 высококвалифицированным специалистом Сябро Маргаритой Викторовной..

Записаться на приём можно по телефонам +7 (4967) 75-34-53 и +7 (916) 245-65-05