Электрокардиограмма у собак. Регистрация и интерпретация ЭКГ собаке в г. Серпухов

Электрокардиограмма  является диагностическим тестом, который регистрирует электрическую активность сердца собаки. Электрокардиограмма является неинвазивным методом диагностики. Электрическая активность сердца регистрируется путем прикрепления небольших  электродов к конечностям и стенке грудной клетки. Это позволяет регистрировать электрическую активность на бумаге, напечатанной   электрокардиографом. Электрокардиограмму обычно называют ЭКГ, это означает то же самое.

ЭКГ у собак является критерием выбора для диагностики аномальных сердечных ритмов, а также может быть полезна для идентификации увеличения сердца или воздействия гликозидных и других препаратов на сердце. Электрокардиограмма часто регистрируется во время анестезии. ЭКГ исследование назначается всякий раз, когда возникает проблема с сердечным ритмом. Часто электрокардиографическую кривую у  собак регистрируют при обнаружении сердечного шума, когда есть рентгенологические признаки увеличения сердца или когда возникают сердечно-сосудистые симптомы, например обморок. Нет никакого реального противопоказания к проведению этого теста; однако следует принимать во внимание, что нормальная ЭКГ не исключает возможности сердечных заболеваний. Как и всех диагностические тесты, электрокардиография не обладает 100-процентной точностью.

Существуют варианты стандартной электрокардиограммы у собак и кошек. В практике также используются ЭКГ мониторы, отображающие электрокардиограмму на экране прибора. Они используются для быстрой оценки сердечного ритма, для анестезиологического мониторинга и в условиях критических состояний. Электрокардиограмма по методу Холтера - амбулаторная ЭКГ, записанный на ленту для последующего анализа. Собака носит регистрационное устройство коробку в течение 24 часов  и электрокардиограмма регистрируется непрерывно в течение этого периода. Этот тест используется при оценке серьезных нарушений сердечного ритма.

Что показывает электрокардиограмма у собак?

Электрокардиограмма используется для выявления аномалий сердечного ритма и проводимости. ЭКГ рассказывает нам о электрических проблемах в сердце, но предоставляет косвенные нарушения, связанные с расширением сердца, болезнями клапанов или проблемах с сердечной мышцей.

Хотя ЭКГ может быть «скрининговым тестом» для выявления серьезных заболеваний сердца, она не может обнаружить всех проблем с сердцем. Фактически, ЭКГ на самом деле является дополнительным методом исследованием у собак  после обследования стетоскопом, проведения рентгенографии грудной клетки и эхокардиографии (УЗИ сердца). Также необходимо оценить, что обычная электрокардиограмма составляет около 1 - 2 минуты. Можно проводить ЭКГ запись в течении 5 минут. Когда возникают спорадические электрические нарушения сердца, они не могут быть обнаружены обычным исследованием. В таких случаях для диагностики проблемы со здоровьем необходим мониторинг  ЭКГ по методу Холтера.

Как электрокардиограмма выполняется у собак?

Для получения ЭКГ требуется специальное оборудование. Электрокардиография записывается у домашним животным в  стоячем или лежачем положении  на правом боку. Гель, мыльный раствор или спирт наносят на кожу, чтобы создать лучший контакт для записи электрической активности сердца на регистрирующий прибор. Электроды прикрепляются ко всем конечностям животного, а иногда и к грудной стенке. Они прикреплены к тонким кабельным кабелям, которые подключаются к прибору. Позиция каждого провода важна, и оператор должен следовать рекомендациям тщательно. Типичная запись длится от 30 секунд до двух минут. Расширенная ЭКГ снимается в течение 5 минут. Как только запись будет завершена, а электрокардиограмма  будет оценена и подвергнута анализу.

Обычное электрокардиографическое исследование занимает приблизительно 5-10 минут для выполнения и интерпретации.

Является ли электрокардиограмма болезненной для собак?

Снятие электрокардиограммы у собак - это неинвазивный и не болезненный тест. Некоторые собаки волнуются при проведения данного исследования.

Требуется ли седация или анестезия для снятия электрокардиограммы у животных?
В большинстве случаев седация и анестезия не требуется. В  общем следует избегать использования транквилизаторов и седативных средств, чтобы уменьшить влияние препаратов на сердце.

Ветеринарный центр "В мире с животными" имеет все необходимое оборудование для электрокардиографической диагностики собак. Запишитесь на консультацию к узкопрофильному специалисту.