Одышка у собак (причины, диагностика и лечение). Что делать владельцам питомцев?

Одышка у собак - это неспецифический симптом, который характеризуется как увеличением частоты дыхательных движений, так и некоторым затруднением вдоха и выдоха.

Причины одышки у собак

Если у собаки возникла одышка, какие могут быть причины ее появления? Существует множество заболеваний, при которых может возникнуть данный симптом:

• боль
  • воспаление
  • анемия
  • стресс
  • высокая температура тела
  • интоксикация
  • болезни сердца
  • болезни респираторных органов
  • болезни эндокринной системы
  • пиометра
  • после операции

Важно оценить проявления данного симптома в контексте связи с физическими нагрузками и эмоциональным состоянием животного. В покое одышка у собак всегда должна насторожить владельца животного, потому что данное состояние свидетельствует о истощении компенсаторных возможностей организм животного. Такое бывает при любых тяжелых патологических состояниях.
Если у собаки появилась одышка, рекомендуем обратиться в ветеринарную клинику. При сильной одышке у питомца - это сделать нужно немедленно.
Если симптом одышки у собаки возник после операции, она может быть связана с воздействием препаратов для анестезии, кровопотерей, болью.  В таком случае нужно связаться со своим лечащим врачом и показаться на повторный прием.
Нередко сильная одышка у мелких домашних животных наблюдается в период агонии.
Существует целый ряд кардиологических проблем, которые приводят к возникновению данного симптома у питомцев.

Кардиологические причины одышки у собак

• Эндокардиоз митрального клапана
  • Дилатационная кардиомиопатия
  • Дирофиляриоз
  • Тромбоэмболия легочной артерии
  • Высокая легочная гипертензия
  • Гиперемия и отек легких
  • Миокардит
  • Перикардит
  • Эндокардит

Если одышка у собаки сопровождается жаждой, это может свидетельствовать о высокой температуре, воспалении и интоксикации, эндокринных нарушениях, развитии сердечной и почечной недостаточности.
Лечение собак с одышкой
При возникновении одышки у собаки, лечение зависит от многих факторов, прежде всего от причины, которая ее обусловила, и от механизма возникновения и развития болезни.
Кардиогенные болезни требуют применения сердечно-сосудистых средств и диуретиков, респираторные - противомикробные и противовоспалительные препараты, пиометра - хирургическое лечение, сахарный диабет - инсулинотерапия, диетотерапия, анемия - средства, которые повышают количество эритроцитов и содержание гемоглобина, паразитарные болезни - антгельминтики, инфекции - антибиотики, иммуноглобулины, иммуностимуляторы, болезни с болевым синдромом - мультимодальная аналгезия и т.д.
Таким образом не существует универсального метода лечения.

Если у собаки возникла одышка и Вы не знаете что делать? Обратитесь за профессиональной помощью в ветеринарный центр "В мире с животными", который расположен по адресу: г. Серпухов, ул. Ворошилова, 133/16. Запишитесь на прием к ветеринарному кардиологу-терапевту, доктору ветеринарных наук, доценту Руденко Андрею Анатольевичу по тел. +7 (4967) 75-34-53 и +7 (916) 245-65-05.