Скопление жидкости в перикарде

Что представляет собой скопление жидкости в перикардиальной полости?

Выпотом в полость перикарда является ненормальное скопление жидкости в мешке, который окружает сердце (перикард).

Как правило, в норме в перикарде содержится очень небольшое количество жидкости. Она необходима, чтобы защитить сердце, обеспечить смазку и предотвратить трение между скользящим сердцем и окружающими его органами (легкие и средостение).

Перикардиальный выпот у собак и кошек, как правило, приводит к скоплению жидкости в животе (асциту), вызывает симптомы слабости (непереносимости физических нагрузок), затруднение дыхания (увеличение числа дыхательных движению, одышка, вынужденное сидячее положение тела, синюшность языка), нередко и к внезапной смерти собаки.

Как ставится диагноз при перикардиальном выпоте?

Эхокардиография (ультразвуковое исследование или УЗИ сердца), осуществляемая ветеринарным кардиологом, является золотым стандартом для постановки окончательного диагноза.

Физикальное (стандартное клиническое) исследование, рентгенография, электрокардиография на фоне подробного изучения истории развития болезни (анамнеза) также играет важную роль в постановке диагноза при перикардиальном выпоте.

Каковы причины перикардиального выпота у собак и кошек?

Наиболее частая причина - кровотечение из опухоли (злокачественной или незлокачественной).

Если подозревается наличие опухоль перикарда или основания сердца, то рекомендуется получит консультацию ветеринарного онколога.

Инфекционные болезни, а также застойная хроническая сердечная недостаточность может также вызвать аномальное скопление жидкости в сердечной сумке (перикарде).

В том случае, когда не известна причина перикардиального выпота, говорят об идиопатическом скоплении жидкости в околосердечной сумке. Приблизительно две трети собак и кошек не имеют определенной причины перикардиального выпота при первичном обследовании.

Каков прогноз перикардиального выпота?

Прогноз при перикардиальном выпоте у собак и кошек варьирует в широких пределах и зависит от причины болезни. Достаточно высокоинформативны сердечные биохимические маркеры (тропонин и натрийуретический фактор proBNP) для того, чтобы понять причину перикардиального выпота.

Как проводится лечение собак и кошек при перикардиальном выпоте?

Наиболее эффективный способ - это удаление жидкости из полости перикарда путем его прокола через грудную клетку (перикардиоцентез). Для осуществления этой процедуры может потребоваться аспиратор. Перикардиоцентез проводится путем введения катетера или толстой иглы через стенку грудной клетки под контролем ультразвука и выведения ненормальной жидкости, которая находится в околосердечной сумке (в полости перикарда). Жидкость может представлять собой кровь, гной или желтый прозрачный экссудат или трансудат. В нашей клинике возможно проведение лабораторного исследования удаленной из перикарда жидкости на наличие лейкоцитов и атипичных клеток. Кардиологическую диагностику причин возникновения скопления жидкости в перикарде в нашем ветеринарном центре можно получить у Руденко Андрея Анатольевича. Записаться на прием можно по телефону 7 (4967) 75-34-53

Читать далее - Системная гипертензия