Что собой представляет хроническая дегенеративная болезнь клапанов или эндокардиоз у собак?

Хроническая дегенеративная болезнь клапанов или эндокардиоз - наиболее распространенная болезнь сердца у собак карликовых, мелких и средних пород и обычно поражает митральный (двустворчатый) клапан.

Болезнь очень медленно прогрессирует и вызывает нарушения, которые развиваются вдоль краев сердечных клапанов. Поражаются, как правило, атриовентрикулярные клапаны (клапаны, которые находятся между предсердиями и желудочками). Левый атриовентрикулярный клапан еще называют митральным или двустворчатым, правый атриовентрикулярный – трикуспидальным или трехстворчатым.

Створки атриовентрикулярные клапанов значительно деформируются, на их концах образуются узелки. Это приводит к неполному смыканию створок клапана и часть крови при сокращении желудочка попадает обратно в предсердие, что приводить к его расширению. Значительно расширенное левое предсердие может сдавливать левый бронх и приводить к кашлю, который владельцы животного обычно описывают «как будто, что-то застряло в горле» Со временем, сердце значительно увеличивается и сердечная мышца ослабевает.

Когда сердце не может больше скомпенсировать аномальный кровоток, у пациента развивается сердечная недостаточность, которая проявляется в виде кашля, снижения толерантности к физическим нагрузкам и затрудненного дыхания (диспное).

Как поставить диагноз при эндокардиозе клапанов у собак?

Иногда самым ранним симптомом является существенный шум недостаточности клапанов, который лучше всего выявляется слева на верхушке сердца. Ваша основная задача обратится к ветеринару, если установлен шум в сердце у Вашего питомца. Наиболее информативным методом диагностики данной болезни является эхокардиография. Однако, может потребоваться электрокардиографическое, рентгенологическое исследование и лабораторные исследование крови (общеклинический и биохимический анализы). Диспансерное исследование собакам, больным эндокардиозом, необходимо проводить один раз шесть месяцев. Для получения консультационной поддержки по поводу хронической дегенеративной болезни клапанов у собак обращайтесь в наш ветцентр к ветеринарному кардиологу.

В нашей клинике ведёт приём ветеринарный кардиолог Руденко Андрей Анатольевич. Записаться на приём можно по телефону 7 (4967) 75-34-53

Читать далее - Сердечный шум