Как провести мониторинг собак и кошек при хронической сердечной недостаточности в домашних условиях?

Часто, самым ранним признаком застойной сердечной недостаточности является затрудненное дыхания (диспное), впоследствии развивается скопление жидкости в легких или в плевральной полости. Ранняя диагностика застойной сердечной недостаточности является важной в отношении назначения эффективного медикаментозного лечения и дает возможность избежать госпитализации животного. Если у животного отмечается одышка, рекомендуем пройти кардиологическое обследование в нашем ветеринарном центре.

Как оценить частоту дыхания вашего питомца?

Данное исследование необходимо всегда выполнять при одинаковых условиях (например, во время сна или когда животное расслаблено).

Для того чтобы подсчитать частоту дыхания вашего питомца, необходимо наблюдать за движениями его грудной клетки и (или) брюшной стенки.

Подсчитайте количество вдохов питомца в течение 30 секунд и умножьте на 2, это и будет частота дыхательных вдохов в минуту.

Нормальная частота дыхания у собак и кошек составляет менее 30-35 вдохов в минуту в покое и менее 25-27 раз в минуту в период сна, хотя он может несколько отличаться у некоторых индивидуумов. Пожалуйста, записывайте результаты оценки частоты дыхания вашей собаки или кота 2-3 раза в неделю в специальную таблицу. Если частота дыхания во сне животного, превышает 30 раз в минуту, это повод обратится в клинику для дальнейшей диагностики.

Когда следует обращаться в наш ветеринарный центр?

Если вы заметили стойкое или прогрессирующее повышение частоты дыхательных движений более чем на 20 %, проводите замер частоты дыхания один раз в течение 4-6 часов. Если две последовательные оценки были повышены, то, пожалуйста, обратитесь в наш ветеринарный центр. Возможно, мы сможем изменить режим использования некоторых лекарств или рекомендовать дообследовать вашего питомца.

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы заметили любой из следующих признаков:

• тяжелое дыхание;

• прогрессирующий кашель;

• стойкая одышка при физической нагрузке;

• вялость и угнетение;

• синюшность (цианоз) слизистых оболочек;

• вынужденная сидячая или стоячая поза животного;

• обмороки или резкая слабость;

• увеличение объема живота;

• паралич одной или обеих задних конечностей.

В нашей клинике ведёт приём ветеринарный кардиолог Руденко Андрей Анатольевич. Записаться на приём можно по телефону 7 (4967) 75-34-53

Читать далее - Аритмогенная правожелудочковая кардиомиопатия собак