Животное, как и человек, может заболеть простудой, воспалением лёгких, гастритом, ожирением и некоторыми другими человеческими заболеваниями. При этом оно не застраховано и от специфических (собачьих, кошачьих) болезней. Самые опасные из них - инфекционные. Конечно же, все эти заболевания легче предупредить, чем лечить.

Все сведения о перенесённых прививках заносятся в ветеринарный паспорт, который оформляется ветеринарным врачом с указанием вида вакцины, даты вакцинации и номера регистрации в журнале вакцинации. Это особенно важно, если вы планируете участвовать в выставках или планируете путешествовать с питомцем по стране или за её пределами. К тому же ежегодная вакцинация против бешенства требуется в нашей стране законодательно.

Основные правила вакцинации

Эти правила должен знать каждый владелец. Соблюдение их поможет правильно и вовремя делать прививки, избежать осложнений после вакцинации, а самое главное - самих заболеваний, сбережёт здоровье и жизнь вашему питомцу, а вам - время, нервы и деньги.

1. Вакцинировать только здоровых животных.

2. Не вакцинировать щенных сук и котных кошек.

3. Не вакцинировать сразу после родов, операций, перенесённых стрессов, например, после продолжительной транспортировки.

4. Хранить вакцину при температуре от +2 до +8,5.

5. Для инъекций использовать стерильный шприц без следов антисептики.

6. Растворять вакцину только в момент применения и согласно инструкции.

7. Строго соблюдать рекомендованную дозировку вакцины.

8. Между введением двух вакцин или сывороток соблюдать интервал не менее 2-3 недель.

9. За 7-10 дней до вакцинации провести дегельминтизацию.

10. После вакцинации щенка или котёнка соблюдать карантинный режим в течение 10 дней; не переутомлять животное, не простуживать.

От чего вакцинировать?

Наиболее опасными и широко распространёнными инфекционными заболеваниями собак считаются чума, вирусный гепатит, парвовирусный энтерит, лептоспироз и бешенство. Прививки от этих заболеваний считаются обязательными, как как заболевание развивается стремительно и заболевшие животные, как правило, погибают или получают серьёзнейшие осложнения. Менее опасны для жизни собаки аденовирусные инфекции ("питомниковый кашель" или парагрипп), бордетеллиоз, коронавирусные инфекции, дермафитоз, но и для них существуют вакцины. Все эти заболевания можно предотвратить, своевременно позаботившись о вакцинации своего питомца. К сожалению, от бабезиоза (пироплазмоза) надёжной прививки пока не существует, а эффективность используемой в некоторых европейских странах вакцины Pyrodog не доказана.

Для кошек наиболее опасными являются вирусный ринотрахеит, кальцивирусная инфекция, панлейкопения кошек, бешенство и хламидиоз.

Кто и где должен делать вакцинацию?

Несмотря на то, что вакцины сейчас доступны любому владельцу, не стоит проводить вакцинации самостоятельно. Конечно, заманчиво сделать прививки дома - не нужно везти в лечебницу не привыкшего к улице щенка или котёнка, меньше опасных контактов. Но есть вероятность просроченной или неправильно хранившейся вакцины - и такая вакцинация будет в лучшем случае бесполезной.

Лучше всего, если прививку сделает ветеринарный врач в ветклинике.

Зачем нужна дегельминтизация?

Наличие глистов в организме приравнивается к заболеванию: выделяемые ими токсины угнетают иммунную систему и она не может выработать антитела в достаточных количествах. Резкое ослабление иммунного статуса организма может проявиться в виде поствакцинальных осложнений, щенок или котёнок могут заболеть даже от ослабленной дозы вакцины.

Схема и сроки вакцинации

Новорождённые котята и щенки имеют пассивный иммунитет - материнские антитела, которые мать передаёт им с молозивом в первые 24-48 часов после рождения.

Материнского (колострального) иммунитета хватает на первые недели жизни щенка, со временем количество материнских антител в его организме постепенно снижается и к 2-3 месяцам их уже настолько мало, что при встрече с патогенным вирусом существует серьёзная опасность заражения. Исходя из этого существует следующая схема:

I прививка - в 12 недель (три месяца)

II прививка - через 3-4 недели

III прививка - в 12 месяцев

В дальнейшем ревакцинацию достаточно проводить один раз в год.

Ревакцинация - повторное введение в организм животного иммунных препаратов с целью стимулирования активности иммунитета, образовавшегося в результате вакцинации.

Клинически доказано, что при однократной первичной вакцинации не достигается должной напряженности иммунитета и при попадании в организм большого количества вируса или очень патогенного штамма, организм может не выдержать нагрузки, иммунная система не справится с антигеном и произойдёт заболевание. Поэтому грамотные ветеринарные врачи всегда настоятельно рекомендуют делать первичную прививку с ревакцинацией через 3-4 недели, в зависимости от вида вакцины.

О прививке в 6 месяцев хотелось бы отметить особо. Решение о вакцинации щенков до 6-недельного возраста принимает только врач и только при реальной опасности.

Поствакцинальные осложнения

Вакцинация в норме не должна вызывать у животного никаких побочных эффектов. В течение 1-2 дней возможны некоторая вялость, припухлость и хромота после внутримышечной инъекции.

Выбор вакцины

Как отечественные, так и импортные производители вакцин представляют свою продукцию на российском рынке. Причём по эффективности отечественные вакцины ни в чём не уступают импортным. Но вот по аллергенности для щенков и котят уступают значительно. Очень часто встречаются факты аллергической реакции на вакцинацию отечественной вакциной. Поэтому, если порода вашего щенка или котёнка предрасположена к аллергиям, всё же лучше не пожалеть денег и привиться импортной вакциной.

Среди самых популярных в России поливалентных вакцин отметим следующие:

для собак

- Дипентовак, Гексаканивак (Россия - ЗАО "Ветзвероцентр", НПО "Нарвак")

- Nobivac Puppy DP, Nobivac DHPPi-LR (Голландия, Intervet)

- Vangard-7 (США, Pfizer)

- Gexadog, Eurican DHPPi2-LR (Франция, Merial)

для кошек

- Нобивак Трикет - Nobivac Tricat (Голландия, Intervet)

- Квадрикат (Франция, Merial)

- Феловакс-4 (США, Fort Dodge)

- Мультифел-4 (Россия, НПО "Нарвак")

Расшифровка латинских символов названия вакцин

D - для собак против чумы

H - для собак против вирусного гепатита и аденовирусных инфекций

P - для собак против парвовирусного энтерита

Pi - для собак против парагриппа

L - для собак против лептоспироза

R - для собак и кошек против бешенства

TRICAT - для кошек против вирусного ринотрахеита, кальцивирусной инфекции и панлейкопении.

Copyright © 2018 В мире с животными Rights Reserved.