Отодектоз - это заболевание собак, кошек, и пушных зверей, возникающее в результате попадания ушного клеща в уши здоровых животных, с последующим паразитированием клещей в наружном слуховом проходе и на внутренней поверхности ушных раковин.

СИМПТОМЫ:

Сначала у животного появляется слабый зуд, больные животные немного беспокоятся, часто трясут головой, пытаются задней лапой расчесать пораженное ухо или чешут пораженным ухом о различные предметы. В дальнейшем, с ростом воспаления, из слухового прохода начинает выделяется сначала серозный, а в последующем и гнойный экссудат. Экссудатом склеиваются волосы по нижнему краю ушной раковины. Образуются корочки и струпья светло-коричневого или серого цвета. Когда происходит прободение барабанной перепонки уха, у кошек исчезает аппетит. Поднимается температура тела, замечается кривоголовость - голова животного почти постоянно повернута в сторону уха, пораженного отодектозом. Появляются нервные измения, конвульсии. На основании клинических симптомов болезни и по результатам проведенного микроскопического исследования соскобов сделанных с внутренней поверхности ушных раковин животного на наличие клещей ставят диагноз отодектоз.

ПРОГНОЗ

В начале заболевания клещи Otodectus cynotis портят внешний вид животного и зудом беспокоят животное. Конечным результатом отодектоза может быть смерть животного от воспаления мозга.

ЛЕЧЕНИЕ

Лечение отодектоза должен выполнять ветеринарный врач.

ПРОФИЛАКТИКА

Не допускайте общение Ваших домашних животных с бродячими животными, это предохранит Вашего животного от отодектоза и прочих контактных заболеваний. Выполняйте санитарные требования.

Нежелательно трогать незнакомых животных, не зная, чем может болеть это незнакомое животное, Вы можете запросто занести клещей в свой дом или квартиру и заразить Ваше животное.

Обращайте внимание на состояние ушных раковин Вашей кошки, если у нее в ушах появилась «грязь» — несите ее к ветеринарному врачу на осмотр. У здоровой кошки уши всегда чистые. Всегда легче справиться с первыми поселившимися клещами, чем устранять запущенный процесс, да еще и с осложнениями.