Пироплазмоз собак - это сезонное паразитарное заболевание крови, передающееся с укусом клещей.

Основным способом передачи этой болезни между животными является укус клеща видов Dermacentor pictus, Dermacentor marginatus, Rhipicephalus sanguineus, Rhipicephalus turanicus.в теплое время года с пиками в марте-мае и августе - октябре. Во время кровососания в кровь, вместе со слюной клеща, попадает возбудитель пироплазмоза простейший микроорганизм Бабезия канис (Piroplasma (Babesia) canis) и далее размножается в эритроцитах собак. В зависимости от различных факторов инкубационный период пироплазмоза у собак составляет от 2 - 4 дней до 3 недель. Если передача возбудителя пироплазмоза произошла в процессе переливания крови, болезнь развивается гораздо интенсивнее, и уже на следующие сутки проявляются первые ее симптомы. Тяжелее всего переносят заболевание старые животные, щенки, а так же породистые собаки, по сравнению с беспородными.

Лечение пироплазмоза собак состоит из 3 направлений:

- Применение специфических лекарственных средств

- Проведение вспомогательной терапии направленной на поддержание организма в зависимости от общего состояния

- Инфузионная терапия

Очень важное значение имеет раннее начало лечения - при этом внешнее выздоровление наступает уже через "1 - 2 дня", в запущенных случаях лечение осложнений пироплазмоза затягивается на 5 - 20 дней и не всегда приводит к выздоровлению.

К профилактическим мероприятиям относятся обработки собак спреями, каплями защищающими от блох и клещей, применение аналогичных ошейников по схемам описанным в инструкциях. Как правило, обработки защищающие от иксодовых клещей необходимо проводить каждый месяц, начиная с апреля и заканчивая октябрем и обязательно осматривать после прогулки всю поверхность тела собаки, чтобы вовремя обнаружить клеща

К сожалению все чаще встречается хроническая форма пироплазмоза, это связано с тем, что иммунитет при пироплазмозе собак не стерильный. Не стерильный иммунитет значит, что после выздоровления в организме продолжают жить единичные паразиты, а в некоторых случаях при ослаблении общей сопротивляемости снова может возникать активная форма болезни.